Напишите нам:
Свяжитесь с нами по телефонам:

Разработка фирменного стиля магазина

Для современного потребителя комфорт пребывания в магазине, эмоции от внешней и внутренней эстетики магазина приобретают все большее значение. Речь идет о значении стиля в ритейле.

Визитная карточка любого магазина – его фирменный стиль. Он работает на узнаваемость бренда и на единую коммуникацию с покупателем. Это трансляция в экстерьере и интерьере магазина или другого объекта сути бренда, его «послания» конечной аудитории, четко описанном в концепции позиционирования. Графический тон фирменного стиля компании задают основные константы – логотип, фирменная цветовая гамма и шрифты.

Фирменный стиль может стать эффективным инструментом в повышении роста продаж, при условии если его разработкой занимаются специалисты по брендингу в ритейле. Не каждый даже очень талантливый дизайнер справится с этой задачей, так как розничный бренд "живет" в своем пространстве, и существует огромное количество нюансов, которые известны только опытным специалистам в ритейле.

Особенность создания фирменного стиля компании в ритейле заключается в том, что он реализуется средствами оформления фасадов, в интерьерах, системах навигации, POS-материалах. Так, важное слагаемое фирменного стиля магазина – корпоративные цвета. Чтобы при разработке логотипа и создании дизайна фирменного стиля обеспечить цветовое единство всех носителей и физического пространства бренда, нужно исходить не только из возможностей современной полиграфии, но и из цветов самоклеящихся пленок, системы RAL, отделочных материалов и технологий.

При разработке брендбука и фирменного стиля компании нужно учитывать специфику российского рынка материалов и технологий, не всегда совпадающих с таковыми за рубежом.

Баланс креатива и технологий

Итак, создание фирменного стиля розничной сети должно соответствовать следующим требованиям:

  1. Графические атрибуты бренда, визуальной платформы бренда определяют стилистику коммуникаций с потребителем. Оригинальная идея должна передавать  ценности бренда и быть способной развиваться в ритейле на всех носителях и в пространстве также успешно и эффектно, как  и на экране монитора.
  2. Дизайнерские решения должны быть практичными и удобными в реализации, а также учитывать экономику проекта.
  3. При разработке фирменного стиля розничной сети необходимо принимать во внимание специфику региональных российских технологий и материалов.

Как фирменный стиль воплощается в экстерьере розничной точки в стрит-ритейле?

Восприятие визитки, находящейся в руках человека, журнала перед глазами или сайта,  совершенно отличается от восприятия вывески, которую нужно рассмотреть с определенного расстояния в различных условиях времени суток и погодных условий.

Факторы, которые нужно учитывать при разработке вывесок еще на этапе разработки логотипа:

  1. День-ночь (днем ярко, ночью тускло или наоборот)
  2. Расстояние от пешеходной зоны до вывески (читабельность с учетом различного качества зрения людей и удаленности от дороги)
  3. Близость к основным магистралям (скорость восприятия автомобилистами и пешеходами отличается в разы)
  4. Близко стоящие дома,  деревья (тень, открытая-закрытая зона)
  5. Заполненность фасада вывесками соседей-арендаторов (контрастность-неконтрастность, что доминирует)
  6. Качество самого фасада (пример: парадный фасад на Тверской, где и табличка латунная будет заметна,  значительно отличается от первого этажа жилого здания в спальном районе, завешенного разномастными вывесками)
  7. Экономика тиражируемых решений
  8. Масштабируемость в зависимости от размеров фасадов и рекламных мест.

Учитывая эти особенности и масштаб розницы, необходимо с пониманием выбирать шрифты и графические мелкие или сложные для воспроизведения элементы

Разработка фирменного стиля магазина у профессионалов ритейл-брендинга гарантирует уникальную идентификацию и экономическую эффективность бренда.

В результате работы нашей команды над концепцией фирменного стиля, вы получите:

  1. Основные константы бренда - фирменный блок, состоящий из логотипа, фирменного знака, гамму фирменных шрифтов
  2. Концепцию фирменного стиля на примере основных носителей в эскизном проекте (деловая документация, вывеска, POS-элемент), включая стилеобразующие элементы при их необходимости
  3. Типовые мастер-макеты всех элементов стиля и продвижения. В том числе шаблоны  деловой документации, печатной и сувенирной продукции, электронной продукции (сайт и реклама в интернете).
  4. Фотостиль бренда.

Все эти элементы фирменного стиля (логотип, гамма шрифтов и т.д.) на следующем этапе лягут в основу создания брендбука.

Разработка фирменного стиля компании – процесс протяженный. Но, когда завершено создание основных констант – разработка логотипа, фирменных цветов и шрифтов, можно приступать к дизайну магазина  – развитию графических элементов в экстерьере и интерьере.

Оставить заявку:

Заполните поля ниже, и наш менеджер свяжется с вами

Бриф, фото, планировка (при наличии):

МЫ НАХОДИМСЯ ПО АДРЕСУ:

Москва, Варшавское шоссе, д.1, стр.1, БЦ W-plaza, 6 этаж, каб. В613

в начало
Поделиться: