В ритейле тренды дизайна меняются так же часто, как тенденции в мире моды. Потребитель избалован предложениями, конкурентный рынок перенасыщен – все это означает, что решить задачу разработки дизайна магазина не так просто. Хотя создание оформления торговой точки, как и создание картины в мастерской художника, требует вдохновения, а креатив только приветствуется, дизайн-проект является результатом математических, социологических исследований и глубокого анализа данных. Даже при выборе цветовых сочетаний специалисты опираются на законы восприятия, которые являются фундаментом психологии.
Дизайн интерьера магазина должен привлекать внимание покупателей, вызывать желание зайти, как минимум, а вместе с грамотной и эффектной выкладкой товара и хорошим сервисом и ценами, помочь увеличивать продажи. Для этих целей используются акцентное освещение, мобильные декорации и даже постановочные сцены для театральной выкладки товара. Потребитель избалован, он больше не акцентирует внимание на ярких обертках и необычных упаковках. Они встречаются сплошь и рядом, поэтому стали обыденностью. Чтобы стимулировать покупателя, владелец магазина должен разыграть перед его глазами настоящую театральную постановку в честь своей целевой аудитории и с помощью дизайна создать уникальный живой образ магазина, наполненный эмоциональной составляющей.
Весь комплекс описанных выше действий направлен на повышение прибыльности торговой точки. Как достигнуть запланированных цифр в графе «Доходы»? Обратитесь к команде опытных профессионалов брендингового агентства ADLIBITUM.
Создание дизайн-проекта магазина — многоступенчатый процесс, в котором четко выверен каждый шаг на пути к следующему этапу. Маркетинговые исследования доказали, что восприятие покупателем атмосферы и внутренней обстановки торгового помещения зависят от двух факторов:
Эти два аспекта формируют в сознании человека желание посетить магазин и сделать в нем больше покупок, чем в другой торговой точке, которая менее привлекательна. Желание покупать активизируется в уютной обстановке благодаря приятным раздражителям: ароматам, ненавязчивой музыке, цветовой гамме. Они создают ощущение комфорта, настроение покупателя поднимается, а в благодушном состоянии хочется побаловать себя и близких новыми приобретениями.
Не так давно 7 крупных американских супермаркетов провели собственные исследования. Оказалось, что интерьер магазина для покупателя играет более важную роль, чем качество товаров и их стоимость. Результат мог бы удивить, если бы не один нюанс: большую часть целевой аудитории составляли женщины. Они, как известно, обладают особой чувствительностью к эстетике.
Разработка дизайн-проекта магазина на концептуальном этапе включает изучение позитивного опыта зарубежных и отечественных брендов из ниши заказчика. На основе полученных данных формируются креативные идеи. Они позволяют создать уникальную атмосферу, складывающуюся из цветовых решений, форм, пропорций, света, декоративных элементов. Следом за концепцией создается представление о материалах оформления дизайна, пока что без технической составляющей, которая разрабатывается на следующем этапе.
Создание дизайна магазина должно проводиться специалистами с опытом такой работы, потому что его оформление – это важная часть образа бренда.
Во сколько обойдется заказ дизайна магазина? Сложно заранее рассчитать точную стоимость креативной концепции. Это ведь не просто набор красивых составляющих, а «транслятор», передающий ценности бренда его целевой аудитории. Важно учитывать наличие констант бренда и бренд-бука, а также розничную технологию – наличие выверенной ассортиментной матрицы, планограммы магазина, мерчандайзинг-бука. При их отсутствии, мы рекомендуем и готовы разработать это для вашей будущей сети магазинов, после чего можно переходить к дизайну торгового пространства. Для нестандартных проектов цена определяется индивидуально после беседы с заказчиком или заполненного брифа. При расчете стоимости учитываются объемы предстоящих работ и площадь помещения.
Заказать дизайн-проект магазина можно двумя способами: