Концепция позиционирования розничного магазина основывается на ключевых составляющих сформулированной ранее розничной концепции и маркетинговой стратегии. Она нацелена на эффективное донесение важнейших преимуществ розничного формата до конечных потребителей.
Помните фильм «Электроник»? Это все тот же известный вопрос: «Ури, где у него кнопка?» Под эффективным донесением мы понимаем необходимость достучаться до сердца потребителя, найти у него ту самую «кнопку», нажимая на которую можно будет добиться максимального эффекта, разговаривая с покупателями на понятном им языке.
Говоря языком научным, концепция позиционирования розничного бренда – это усиление конкурентных преимуществ розничной сети с помощью создания основ стратегии развития бренда. Иными словами, это формирование ценностей и аргументов бренда, которые будут выгодно выделять ваш бренд на фоне конкурентов в глазах ваших потребителей.
Концепция позиционирования – основа для формирования платформы бренда и таких его атрибутов, как лого, фирменный стиль и стилистика оформления магазинов. Это идеологическая база для эффективного управления развитием бренда и всех его коммуникаций: от слогана до системы внутренних и внешних коммуникаций и элементов программы лояльности. Позиционирование бренда позволяет сформировать дополнительные «уточняющие» требования к элементам розничной концепции (ассортимент, сервисы).
Этапы разработки концепции бренда
В комплекс работ включено:
- Формирование основных маркетинговых преимуществ конкурентоспособного розничного бренда с последующей их интеграцией в стратегию развития компании.
- Создание новой концепции позиционирования бренда розничного магазина.
- Разработка рекомендаций по практической реализации новой концепции в виде технического задания на изменение визуальных атрибутов бренда. Также возможна разработка основных этапов стратегии коммуникаций розничного бренда.
- Сопровождение каждого этапа реализации вплоть до успешного окончания проекта.
Что входит в концепцию бренда?
В результате вы получите итоговый документ: «Концепция позиционирования розничного магазина», который включает в себя следующие обязательные блоки:
- Детальное описание маркетинговых основ розничного бренда, где будут уточнены приоритетные и вторичные целевые аудитории; расписаны важнейшие конкурентные преимущества розничного бренда, особенности его восприятия потребителями, а также его фактическое позиционирование относительно конкурентов.
- Фокусировка идеи позиционирования розничного бренда как создание образа розничного магазина, который необходимо сформировать в восприятии потребителей в виде описания.
- Описание платформы розничного бренда, включающей все ключевые ценности, которые служат основой для концепции позиционирования.
- Описание аргументов бренда – тех его показателей и характеристик, которые так или иначе влияют на формирование у потребителей нужного образа.
- Общее описание итогового восприятия бренда потребителями, которое включает в себя будущие «обещания пользы».
- Характеристика стиля бренда.
- Возможные направления стратегии развития бренда.
- Рекомендации по реализации концепции бренда и формированию/усилению компетенций, необходимых для грамотного управления построенным розничным брендом.