Напишите нам:
Свяжитесь с нами по телефонам:

Тренд на бережливое потребление – новая возможность или опасность для российского ритейла?

10.12.2019

Бережливое потребление – это осознанное планирование потребления и осуществление покупок только тех вещей, продуктов и предметов, которые действительно нужны. Также к данному термину относят покупку продукции с более длительными гарантийными сроками, изготовленную из натуральных, а не синтетических материалов.

В целом концепцию бережливого потребления можно разделить на два характерных течения:

  • обдуманность покупок ради сохранения личного бюджета;
  • отказ от одноразовых вещей и товаров, которые вредят окружающей среде.

Данный тренд активно зарождается по всему миру – экологическое движение за сохранение климата, отказ от пластика (тем более одноразового) и вредной бытовой химии уже в самое ближайшее время побудят десятки и сотни тысяч людей как минимум учиться обходиться без одноразовых полиэтиленовых пакетов. Также потребители начали отказываться от одноразовых стаканчиков в пользу собственной чашки, куда можно налить напиток, не покупать продукты питания сверх нормы, то естьна эмоциях. В таких решениях есть прямая выгода – по данным исследователей, примерно 25-26% россиян хотя бы раз в неделю выбрасывают ранее купленную еду.

Учитывая то, что доходы граждан последние годы не растут, а люди привыкают либо экономить, либо брать кредиты, либо тратить ранее накопленное, тренд на бережливое потребление будет только набирать обороты.

Какие возможности открывают новые тенденции на рынке ритейла?

Больше всего шансов преуспеть – у компаний, которые активно держат руку на пульсе и уже сейчас начинают внедрять различные меры, соответствующие запросу населения:

  • размещать на полках группы товаров, которые соответствуют международным сертификатам в области сохранения природы;
  • предлагать более продуманный и широкий ассортимент экологически чистой продукции;
  • начинать сотрудничество с местными фермами и небольшими локальными производителями;
  • отказываться от одноразовой тары и предлагать посетителям многоразовую упаковку, а также скидки тем, кто не пользуется пластиковой тарой;
  • принимать вещи на переработку и дарить приятные бонусы за это и т. д.

В данном случае практически незанятой остается целая ниша – сегмент товаров для людей, которые осознанно ходят в магазины. «Бережливый»тренд будет только усиливаться, а потребители будут все внимательнее выбирать торговые точки для покупок. Поэтому пока не поздно, стоит начинать предпринимать шаги к развитию нового сегмента в ритейле.

Потенциальные угрозы для ритейлеров

По данным аналитиков за 2018 – 2019 годы, рост продаж в российских торговых сетях растет очень слабо. Покупатели уже перестают реагировать на акции и скидки, все реже покупая что-то впрок.

Со сменой потребительской психологии и приходом тренда на осознанное потребление некоторые торговые сети уже сейчас начинают ощущать отток покупателей. Часть из них уходит в онлайн, часть – к нишевым игрокам на рынке, которые готовы предложить другие группы товаров почти по тем же ценам: фермерские продукты, натуральные материалы вместо пластика, многоразовую тару, более выгодную фасовку, плату за конкретный товар (содержимое), а не за бренд (упаковку).

Поэтому под угрозой поглощения более успешными игроками находятся сети, не предпринимающие ничего, чтобы удержать потребителей поколения Z – людей, которые более ответственно относятся к таким проблемам, как экологические угрозы и перенасыщенность рынков товарами. Если же ритейлер действует по отработанной годами и привычной схеме, то в ближайшее время он гарантированно отметит замедление роста продаж и их последующее падение.

Тренд на бережливое потребление будет отсеивать неэффективных игроков

Итак, можно с уверенностью сказать, что рост будут показывать компании, которые уже на текущем этапе начинают внедрять инновации и предлагать потребителям нечто такое, чего не делают прочие участники рынка. А это напрямую касается предоставления клиентам возможности чувствовать себя более уверенно при совершении покупок, не делать лишних трат и одновременно иметь выбор из лучших товаров, к которым все чаще относят продукцию, не наносящую вред экологическому состоянию планеты.

Оставить заявку:

Заполните поля ниже, и наш менеджер свяжется с вами

Бриф, фото, планировка (при наличии):

МЫ НАХОДИМСЯ ПО АДРЕСУ:

Москва, Варшавское шоссе, д.1, стр.1, БЦ W-plaza, 6 этаж, каб. В613


в начало
Поделиться: