Напишите нам:
Свяжитесь с нами по телефонам:

Проблемы омниканальности в ритейле

14.10.2019

Омниканальность предполагает создание вокруг потребителя самых разных каналов коммуникаций, через которые при ответном действии со стороны клиента он может быть идентифицирован именно как уникальный покупатель. Иными словами, компании настраивают и внедряют такие системы, благодаря которым становится не так важно, откуда именно клиент пришел: из рассылки на email, по SMS или в мессенджерах, социальных сетей, с сайта компании. В любом случае он может всего 1 раз зарегистрироваться, чтобы оформить заказ, изменить его при визите в оффлайновую торговую точку ритейлера, онлайн-магазин и т. д.

В качестве яркого примера успешного использования возможности омниканальности можно назвать федеральную розничную сеть «Связной»: так, если покупатель приходит в салон компании за товаром, заказанным через интернет-магазин, он может выбрать дополнительные аксессуары и подключить необходимые услуги – воспользовавшись помощью продавцов-консультантов или самостоятельно.

Проблемы омниканальности в ритейле

Омниканальность позволяет очень четко распределять бюджет на маркетинг, заниматься дополнительными продажами клиенту, поддерживать с ним связь, предлагать ему новинки, акции и бонусы, и при этом больше зарабатывать с каждой сделки.

Благодаря тому, что все базы данных интегрируются в одну, можно избежать перекрестных рассылок и повторной отчетности. Система маркетинга работает только на то, чтобы привлечь и удержать клиентов. При этом процессы максимально автоматизированы, а способы коммуникации могут быть любыми: рассылки, СМС-сообщения, ссылки, ведущие на сайт ритейлера, промо-ролики, реклама в социальных сетях и т. д. И только вопрос времени, в какой момент клиент заинтересуется предложением ритейлера.

Основные проблемы омникальнальности в ритейле

Эксперты выделяют следующие проблемные точки:

  • Необходимость больших денежных затрат на создание, тестирование и внедрение системы омниканальности. Нужно спроектировать систему так, чтобы клиенту на самом деле не пришлось нигде регистрироваться повторно и в любом месте ему был доступен полный функционал. Соответственно, должна быть и достойно оплачена работа разработчиков такой системы.
  • Скорость обработки данных и расчетов предложений для клиента. Каждый клиент хочет получить некую выгоду, но до сих пор не каждый решается на проверку личности, идентификацию по фото и прочим данным. Поэтому существует проблема как с получением персональных данных, так и со своевременной их обработкой, ведь информацию нужно распределять по кластерам, вводить в базы данных, настраивать их взаимодействие между собой.
  • Временные затраты на создание системы. Еще одна существенная проблема – невозможность подчас спрогнозировать отдачу и реальные сроки завершения проектирования нового функционала. Для бизнеса такая проблема может означать невозможность планировать расходы и доходы.

Проблемы омниканальности в ритейле

Данные проблемы могут решиться покупкой готовых решений у вендоров, которые уже успешно работают на западных рынках. В то же время не нужно забывать, что всегда есть возможность создать пилотный проект в тестовом режиме, например, для отдельного магазина или подразделения. В этом случае полученный на небольшом участке опыт эксперты предлагают дальше просто масштабировать на всю компанию.

Организация омникальнальных продаж в магазине

План действий выглядит так:

  1. Заказчик (ритейлер) привлекает экспертов в области выстраивания омникальнальных продаж для анализа текущей ситуации. Специалисты получают всю необходимую им информацию: среднюю выручку на одного клиента, средние затраты на рекламу для привлечения одного клиента, уже используемые каналы коммуникации и прочие данные.
  2. Определяется основная цель омниканальных продаж. Например, избежать потери данных, в том числе заявок на покупку, которые клиенты оставляют в разных местах: через «Корзину» или форму заявки на сайте, мессенджеры в социальных сетях, через сообщения на посадочных страницах и т. д.
  3. Внедряется система омниканальных продаж – специальное технологичное решение, которое включает системы аналитики, сбора и анализа данных, алгоритмы подготовки специальных предложений для разных групп клиентов и прочие инструменты.
  4. Далее наступает этап обкатки, тестирования внедренных решений. На этом шаге важно обучать персонал, доводить работу системы до совершенства, снижать значимость человеческого фактора и постепенно отказываться от излишней коммуникации между покупателями и продавцами в самих торговых точках.

Как можно быстро и без финансовых потерь внедрить систему омниканальных продаж в ритейле?

Для этого лучше всего обратиться к специалистам, которые уже внедряли подобные решения на отечественном рынке, понимают специфику ритейла в нашей стране, могут предложить одновременно эффективное и наиболее недорогое решение.

За омниканальными продажами будущее, но выиграет тот, кто быстрее это поймет и начнет делать реальные шаги на пути к тому, чтобы внедрять новую систему в ритейле. Если действовать быстро, можно значительно сократить расходы на содержание бизнеса и увеличить его маржинальность в короткие сроки.

Оставить заявку:

Заполните поля ниже, и наш менеджер свяжется с вами

Бриф, фото, планировка (при наличии):

МЫ НАХОДИМСЯ ПО АДРЕСУ:

Москва, Варшавское шоссе, д.1, стр.1, БЦ W-plaza, 6 этаж, каб. В613

в начало
Поделиться: