Омниканальность предполагает создание вокруг потребителя самых разных каналов коммуникаций, через которые при ответном действии со стороны клиента он может быть идентифицирован именно как уникальный покупатель. Иными словами, компании настраивают и внедряют такие системы, благодаря которым становится не так важно, откуда именно клиент пришел: из рассылки на email, по SMS или в мессенджерах, социальных сетей, с сайта компании. В любом случае он может всего 1 раз зарегистрироваться, чтобы оформить заказ, изменить его при визите в оффлайновую торговую точку ритейлера, онлайн-магазин и т. д.
В качестве яркого примера успешного использования возможности омниканальности можно назвать федеральную розничную сеть «Связной»: так, если покупатель приходит в салон компании за товаром, заказанным через интернет-магазин, он может выбрать дополнительные аксессуары и подключить необходимые услуги – воспользовавшись помощью продавцов-консультантов или самостоятельно.
Омниканальность позволяет очень четко распределять бюджет на маркетинг, заниматься дополнительными продажами клиенту, поддерживать с ним связь, предлагать ему новинки, акции и бонусы, и при этом больше зарабатывать с каждой сделки.
Благодаря тому, что все базы данных интегрируются в одну, можно избежать перекрестных рассылок и повторной отчетности. Система маркетинга работает только на то, чтобы привлечь и удержать клиентов. При этом процессы максимально автоматизированы, а способы коммуникации могут быть любыми: рассылки, СМС-сообщения, ссылки, ведущие на сайт ритейлера, промо-ролики, реклама в социальных сетях и т. д. И только вопрос времени, в какой момент клиент заинтересуется предложением ритейлера.
Эксперты выделяют следующие проблемные точки:
Данные проблемы могут решиться покупкой готовых решений у вендоров, которые уже успешно работают на западных рынках. В то же время не нужно забывать, что всегда есть возможность создать пилотный проект в тестовом режиме, например, для отдельного магазина или подразделения. В этом случае полученный на небольшом участке опыт эксперты предлагают дальше просто масштабировать на всю компанию.
План действий выглядит так:
Как можно быстро и без финансовых потерь внедрить систему омниканальных продаж в ритейле?
Для этого лучше всего обратиться к специалистам, которые уже внедряли подобные решения на отечественном рынке, понимают специфику ритейла в нашей стране, могут предложить одновременно эффективное и наиболее недорогое решение.
За омниканальными продажами будущее, но выиграет тот, кто быстрее это поймет и начнет делать реальные шаги на пути к тому, чтобы внедрять новую систему в ритейле. Если действовать быстро, можно значительно сократить расходы на содержание бизнеса и увеличить его маржинальность в короткие сроки.