Эффективный обмен информацией жизненно необходим для достижения целей, поставленных производителем продукции. Коммуникация в брендинге – это связь с потребителем, которая обеспечивает компании полноценное развитие и популяризирует ее имя среди целевой аудитории. В условиях острой конкуренции использование современных бренд-стратегий позволяет оперировать уникальным набором атрибутов, которые выводят компанию на лидирующие позиции рынка и помогают формировать положительное общественное мнение о бренде.
Ни одна компания не может стать успешной, если потребитель ничего не знает о ее продукции. Бренды постоянно коммуницируют со своей целевой аудиторией. Они посылают сообщения через сеть интернет, экраны телевизоров, радио и бумажные носители. Их сигналы можно найти на полках магазинов, сайтах, досках объявлений в подъездах, упаковках товаров и даже на спинках кресел в общественном транспорте.
Все это – часть бренд-стратегии. Ели сравнить сообщения с радио-сигналами, то целевая аудитория – их «приемник». Конечно же, сигналы не распространяются в вакууме. Они встречают на своем пути множество помех и шумов, которые мешают сообщениям достичь своей цели. В роли помех могут выступать аналогичные сигналы конкурентов, соседняя реклама, неправильное расположение сообщений, избыток ярких обращений к аудитории.
Задача бренд-стратегии заключается в создании правильного сообщения, которое донесет до потребителя нужную информацию, и в обеспечении беспрепятственного продвижения сигнала к своей цели. Слишком сильный сигнал может вызвать раздражение принимающей стороны, а слишком слабый с легкостью поглотит среда. Чтобы сообщение достигло своей цели и было правильно интерпретировано, выстраивается бренд-стратегия. Она опирается на три основополагающих аспекта:
Коммуникационный процесс бренда можно разложить на несколько важных этапов:
Важной составляющей коммуникационного процесса бренда является многоканальность. Для отправки сообщений используется множество источников. Сигналы могут различным образом интерпретироваться аудиторией, что приведет к возникновению противоречивых мнений о компании.
Еще одна проблема для процесса коммуницирования –расфокусирование сообщений. Каждый новый сигнал в этом случае содержит иную информацию, которая вводит потребителя в замешательство и не позволяет создать четкое мнение о бренде. Главная задача – создать множество сообщений, содержание которых складывается в единый образ в сознании целевой аудитории.
Коммуникация бренда помогает установить контакт с потребителем, выявить его потребности, рассказать о собственной продукции или услугах, скорректировать свою стратегию и выделиться среди массы конкурентов.