Напишите нам:
Свяжитесь с нами по телефонам:

Как сформированный бренд влияет на цены?

12.10.2019

На рынке товаров и услуг существует множество брендов, которые можно условно объединить в следующие группы:

  • «name brand» – известная торговая марка, компания, выпускающая брендированную продукцию;
  • «top brand» – ходовая марка, уже имеющая имя и репутацию;
  • «established brand» – признанный бренд на определенном сегменте рынка.

Все три вида бренда могут иметь продажи и доходы, но наибольшая выручка всегда достается признанным брендам – лидерам в своей отрасли. Именно на такие компании зачастую приходится львиная доля продаж в определенном сегменте. Также данные бренды меньше остальных страдают от экономических спадов.

Как сформированный бренд влияет на цены

Влияние бренда на цену продукции (услуги)

Для достижения своих целей лидирующие бренды могут использовать совершенно разные стратегии на рынках сбыта продукции. Например, на цену товаров и услуг будут влиять:

  1. Стоимость самого бренда как нематериального актива. Только начинающие свою деятельность компании могут активно заходить на рынки и предлагать какую-то альтернативу покупателям, но зачастую им все равно приходится снижать цены, чтобы привлекать внимание потенциальных клиентов и побуждать пробовать новый продукт. В то же время крупная марка может и без снижения цены продавать те же объемы, что и год-два назад.
  2. На именитые бренды не так сильно воздействует кризис, так как используя многолетний опыт в коммуникациях с потребителями и имея накопленные данные о клиентском поведении, можно легче предсказать ассортимент, который будут покупать. Благодаря этому можно также не снижать цены, а просто держать их на одном уровне или даже повышать – продажи не упадут.
  3. В нужный момент ходовая марка или признанный бренд может снизить цену, чтобы получить дополнительный оборотный капитал и вернуть средства в производственный процесс. Менее известная торговая марка обычно вынуждена держать цены всегда более-менее одинаковыми, ведь скидки могут реально убить небольшой бизнес.

Как сформированный бренд влияет на цены

Как определяется влияние бренда на цену?

Во-первых, имеет значение реальная оценка самой торговой марки. Существуют агентства, которые занимаются исследованиями в области брендов и оценивают влияние и популярность определенных торговых марок. В расчет берется множество данных, а сама методология оценки стоимости бренда довольно сложная.

Во-вторых, бренд влияет на цену, если у потребителя есть лояльность к конкретной марке. Чем выше лояльность, тем выше может быть и цена на продукт (товар или услугу). Как правило, нелояльная аудитория критически относится к дорогим товарам и может приобретать их только по скидке или по акции.

Известность бренда напрямую влияет на то, сколько будет стоить товар или услуга. Если даже именитая компания предлагает скидки на свои продукты, это никогда не делается бездумно. Всегда есть как стратегия повышения цен, так и их снижения в нужный момент. Чтобы выстроить такой бренд, который бы приносил доход вне зависимости от ситуации на рынке, необходимо заручиться поддержкой профессионалов в области брендинга.

Оставить заявку:

Заполните поля ниже, и наш менеджер свяжется с вами

Бриф, фото, планировка (при наличии):

МЫ НАХОДИМСЯ ПО АДРЕСУ:

Москва, Варшавское шоссе, д.1, стр.1, БЦ W-plaza, 6 этаж, каб. В613


в начало
Поделиться: