Напишите нам:
Свяжитесь с нами по телефонам:

Ребрендинг компании

Брендинговое агентство ADLIBITUM уже более 20 лет занимается брендингом в ритейле и помогает компаниям провести ребрендинг с максимальным эффектом. Пройдя долгий путь от услуг рекламного агентства полного цикла к высотам профессионального ритейл-брендинга, мы знаем о создании, обновлении и продвижении брендов все! Бренд – это не просто вывески, упаковка и фирменная одежда продавцов – то, что видит на поверхности покупатель. Ритейл бренд – это, прежде всего, стратегия бренда, розничная технология, и только затем эмоции, передающие основной посыл покупателю и рождающие лояльность, как основную цель.

Как понять, что нужно провести ребрендинг

Очень часто ребрендинг компании ошибочно считают сменой имиджа, необходимостью сменить надоевшую «картинку», а некоторые компании всерьез полагаются на обывательское мнение о том, что ребрендинг необходимо проводить раз в 3-5 лет. Тут все гораздо сложнее.

Нужен ребрендинг вашей компании или нет – вы должны решить сами. На главный вопрос «зачем?» вам помогут ответить постановка цели, куда вы хотите прийти, качественный аудит состояния дел вашей компании и анализ рынка и конкурентов. Любой ритейл-бренд, конечно, подчинен своему жизненному циклу, но чаще всего в нашей стране на него влияет периодический экономический кризис. Так, от кризиса к кризису, мы можем видеть, как меняются потребительские тренды, задающие новый ход развития любой отрасли.

Нельзя думать, что провести ребрендинг компании – это просто изменить название, сделать красивый дизайн. Если не поменять маркетинговую стратегию, не разработать стратегию брендинга, которая подчинена маркетингу, и, как следствие, не изменить систему управления, сервиса и даже ассортиментной политики, то это равносильно переклеиванию обоев в аварийно-опасном доме. Конечно, все зависит от количества слабых мест в компании. Все их и необходимо исправлять.

Как смена рыночной обстановки влияет на необходимость проведения ребрендинга компании?

  1. Самое главное – это корректировка концепции позиционирования. Меняется рынок, меняется потребительское поведение, вследствие чего необходимо менять свое предложение этому рынку.
  2. Появляются новые конкуренты, и этот фактор – один из ключевых для ребрендинга вашей компании. Здесь самое главное, чтобы трендсеттерами новых рыночных взглядов были вы, а не они.
  3. Смещение планов компании в рамках репозиционирования, расширения целевой аудитории, смены ниши или продукта/услуги в целом.

Возвращаясь к вопросу жизненного цикла ритейл-объекта и подытоживая причины необходимости ребрендинга в ритейле, стоит для себя уяснить, что только последовательная работа профессиональных специалистов, грамотный аудит состояния бренда и исследования рынка и потребителей помогут ответить на главный вопрос – «Нужен ли вам ребрендинг? И какой путь выбрать для того, чтобы качественно провести ребрендинг компании?» А специалисты нашего брендингового агентства в Москве готовы вам в этом помочь.

Этапы эффективного ребрендинга

Технология проведения грамотного ребрендинга компании отличается от стартапа зачастую более трудоемкой исследовательской работой и, конечно, затратным обновлением всего облика бренда.

Здесь важна последовательность и комплексность работы. От качества предыдущего этапа зависит следующий и общий результат в целом:

  1. Определение рабочей группы, которая будет работать над исследовательским проектом. Очень часто компании отдают решение вопроса ребрендинга полностью «на откуп» исполнителям, но это большая ошибка. Со стороны принимающей стороны (Заказчика) должна быть также рабочая группа специалистов, которые будут направлять, корректировать и постигать новые инсайты рынка и возможности своего потенциально нового ритейл-проекта для дальнейшего внедрения.
  2. Определение проблемных «зон» компании – аудит продукта/услуги; аудит технологий и компетенций персонала, в результате чего можно определить, нужен ребрендинг вообще или нет, и если нужен, то в каком объеме, и как разработать конкретный план по его выполнению.
  3. Проведение маркетинговых исследований. Они будут базироваться на ЦЕЛЕПОЛАГАНИИ вашего ритейл-объекта и лягут в основу всех последующих этапов ребрендинга компании.
  4. Разработка стратегии бренда – концепции позиционирования, платформы бренда и коммуникационной стратегии с тем, чтобы донести в будущем основное сообщение бренда по всем каналам коммуникации с потребителем.
  5. Корректировка розничной технологии при необходимости, включающая адаптацию формата, сервисов, ассортиментной матрицы и мерчендайзинга в рамках нового позиционирования.
  6. Разработка новых констант бренда: смена имени, если ее необходимость подтверждена исследованиями, смена логотипа и фирменного стиля. Насколько кардинально стоит менять визуальный образ компании в рамках ребрендинга, тоже показывают исследования. Кому-то необходим небольшой рестайлинг с сохранением преемственности старого стиля, а кому-то нужен абсолютно новый образ. Все это зависит от множества факторов.
  7. Разработка новой концепции ритейл-объектов начинается с зонирования, основанного на полностью согласованной ассортиментной матрице. На основе новой планограммы разрабатывается уникальный визуальный концепт, включающий торговое оборудование, дизайн помещения, свет, навигацию, POS-материалы. Все вместе это и составляет атмосферу объекта ритейла.
  8. Подготовка рабочей документации с детальными чертежами и спецификациями для внедрения концепции ребрендинга на конкретных объектах компании.
  9. Внедрение и авторский надзор за обновлением объектов сети. От того, насколько точно реализованы задуманные решения, зависит и результат.
  10. Финализация всех разработанных решений и разработка подробных руководств по работе с брендом: БРЕНД-БУКА и РИТЕЙЛ-БУКА для эффективной работы с брендом и по тиражированию объектов сети.

Подводя итоги, следует еще раз отметить, что РЕБРЕНДИНГ для компании, провести который вы решили, необходимо понимать не как смену «декораций» вашего бизнеса, а как полномасштабную работу по реконцепции бизнеса с мощной, предварительно подготовленной исследовательской и аналитической базой.

Уверены, что грамотно проведенный ребрендинг компании даст бизнесу новую жизнь и выведет его на качественно новый уровень развития. Обновляйтесь с нами! Мы провели не один успешный ребрендинг, и нам есть чем гордиться.

Посмотреть примеры работ по направлениям

Мы занимаемся созданием брендов, которые приносят коммерческую эффективность

Наши нагы

Мы входим в Ассоциацию брендинговых компаний России

Наши клиенты

Отзывы

  • Для проведения  работ по ребрендингу сети  «Наш Дом» мы провели тендер, в результате которого выбрали  для сотрудничества компанию Adlibitum Retail Branding.

    Компания соответствует следующим критериям выбора:
    - Комплексный подход к решению проектных задач;

  • ООО «Доктор рядом» выражает искреннюю благодарность лично Вам и всей команде ООО «АДЛ» за качественную и оперативную работу по разработке фирменного стиля и Retail Book сети клинки «Доктор рядом».
  • Компания "Севко-Дистрибуция"  и проектная группа ТМ Sweeterella настоящим письмом выражает благодарность Ритейл-брендинговому агентству Adlibitum за успешную работу над созданием концепции и дизайна магазинов сладких подарков.
  • Компания ООО "ТД Камея Со" выражает благодарность ООО "АДЛ"  за профессионализм, творческий подход и оперативную работу.  Благодарим Вас за плодотворное сотрудничество в 2012году!

    Генеральный директор  ООО " ТД Камея Со"

  • ООО УК «Центр» выражает благодарность команде ООО «АДЛ» за их высокий профессионализм, творческий подход к работе и качественный конечный результат.

    Торгово-развлекательный комплекс «Туймаада» открылся в 2011 году и стал одним из первых качественных, современных, концептуально продуманных центров в городе Якутске. 

  • Это команда профессионалов с отличным знанием своего дела, хорошим вкусом и чувством стиля. Хочется особо отметить креативное и качественное техническое исполнение работ, четкое соблюдение оговоренных сроков, гибкий подход.

  • Специалисты компании ADLIBITUM успешно справились с поставленными перед ними задачами. Благодаря их высокому уровню  профессионализма и четкоспланированной работе, ТК ЮНИМОЛЛ среди прочих торговых комплексов отличается современностью и стилем.
  • Для нашей Компании обращение в ритейл-брендинговое агентство ADLIBITUM в 2003 году стало необходимым шагом, за которым должно было стоять грамотное преображение бренда, а точнее формирование его из позитивного восприятия магазина широким спектром покупателя.
  • Мы остановились на рекламном агентстве ADLIBITUM и не прогадали. Это команда профессионалов с отличным знанием своего дела , хорошим вкусом и чувством стиля. Все интерьерные работы были выполнены на высоком уровне с использованием нестандартных решений в создании торгового и демонстрационного оборудования , а также отлично вписались в уже существующий дизайн помещений.
  • ПБГ сотрудничает с OOO ADLIBITUM  уже три года .

    Спектр заказов, поступающих в ADLIBITUM от нашей компании, очень широк - от рекламной полиграфии  до сертификатов о прохождении тренингов и памятных табличек/сувениров. Вся эта продукция полностью соответствует нашим ожиданиям и требованиям.

Оставить заявку:

Заполните поля ниже, и наш менеджер свяжется с вами

Бриф, фото, планировка (при наличии):

МЫ НАХОДИМСЯ ПО АДРЕСУ:

Москва, Варшавское шоссе, д.1, стр.1, БЦ W-plaza, 6 этаж, каб. В613

в начало
Поделиться: