Правила разработки ритейл-бука
11.10.2019
Ритейл-бук представляет собой специальный документ, наглядно демонстрирующий единую визуальную концепцию оформления торговых точек одного бренда. У ритейлера может быть несколько форматов ведения торговли, но единый визуальный стиль должен соблюдаться вне зависимости от этого.
Целью создания ритейл-бука является помощь франчайзи и дилерам, которые могут находиться в разных точках страны (и даже в разных странах), и обязуются следовать заданному стандарту торговли. Чтобы все магазины конкретного ритейлера находились в одной визуальной плоскости, и разрабатывается ритейл-бук.
Этапы создания ритейл-бука
Можно долго экспериментировать и «набивать собственные шишки», теряя время и деньги, но намного выгоднее обращаться к опытным специалистам в области брендинга. Агентство ADLIBITUM поможет:
- Систематизировать дизайнерские разработки оформления торгового пространства на этапе концепции. Важно определить все основные типы помещений, классифицировать их, выявить типовые и нестандартные ситуации и подготовить все необходимые визуализации, схемы и чертежи.
- Во время второго этапа очень важно четко описать правила, стандарты и регламенты для использования конкретных технических, конструкторских и дизайнерских решений. Необходимо подготовить детальные описания для каждого из форматов торговли, которые применяет ритейлер. Например, в правилах должно быть прописано использование конкретного оборудования для торговых точек малого формата, для магазинов более крупного формата, для выездной торговли и т. д., а также оформление навигации, вывесок, отделка помещения, применение POSM.
- На третьем этапе созданные ранее разработки оформляются в единый структурированный документ – ритейл-бук.
Во время проработки всех трех этапов важно понимать, что ритейл-бук должен соответствовать определенным требованиям:
- Этот документ, как руководство, должен содержать исчерпывающую информацию для открытия новых магазинов, учитывая и оборудование, и отделку, и навигацию, имиджевое, промо- и декоративное оформление, рекламу, витрины и вывески.
- Используются исключительно проверенные, рабочие технологии и материалы.
- Решения по оформлению должны быть реальными, то есть, любой представитель, франчайзи или дилер должен иметь возможность реализовать заданный концепт на своей территории и при этом вписаться в конкретный бюджет. В противном случае может возникнуть недовольство со стороны партнеров ритейлера и они могут попытаться расторгнуть договор.
Итак, ритейл-бук нужен каждой серьезной компании, стремящейся вырасти в сеть определенных масштабов и открывает либо свои точки, либо магазины по франшизе, договору с дилерами.
При этом заниматься самостоятельно разработкой и оформлением ритейл-бука – это часто ошибочный и более долгий путь. Ведь важно учесть массу факторов, которые могут иметь решающее значение. Поэтому лучше всего воспользоваться услугами профессионального брендингового агентства, имеющего значительный опыт в этой сфере и внушительное портфолио выполненных работ.