Напишите нам:
Свяжитесь с нами по телефонам:

Как защититься от брендрейдинга

31.10.2018

Бренд – это комплекс представлений, которые возникают в сознании потребителей товара/услуги под воздействием символа или названия, привязанных к этим товарам/услугам. Фактическое отсутствие владельца бренда в конкретной географической точке часто приводит к тому, что недобросовестные конкуренты делают так, чтобы потребители ассоциировали их собственные продукты или ТМ с популярным брендом.

В российском законодательстве существует несколько положений, в которых указывается понятие сходства обозначений, но конкретных пунктов о нем нет. Поэтому, если возникают спорные ситуации, в решении вопроса может помочь лишь лингвистическая экспертиза. Законы об интеллектуальной собственности и авторском праве имеют неоднозначные трактовки для тех, у кого нет юридического образования. Дела о плагиате брендов зачастую неудачны для потерпевших. Недостаточно иметь права на торговую марку, чтобы быть владельцем бренда: компания может владеть торговой маркой, но не брендом.

Как защититься от брендрейдинга

Опасности брендрейдинга

Законы мира людей и животной среды схожи. Яркий пример – мимикрия – способ применять на практике достижения конкурента. Выживает тот, кто сильнее или похож на самого сильного. Компания-перехватчик хочет занять место более успешного конкурента в сознании потребителя, для чего заимствуется и немного видоизменяется его слоган, символ, фирменный стиль. Принцип мимикрии процветает – многие товары, которые начинали свою жизнь на рынке как имитация, превратились в самостоятельный бренд. Если «первопроходец» не принял никаких мер для защиты своего бренда от копирования, велик риск создания конкурентами его имитации или подделки. Практика демонстрирует, что неуязвимых брендов нет.

Конечно, множество примеров перехвата чужих торговых марок и паразитирования не остается незамеченным представителями законодательной власти. Поэтому время от времени принимаются новые нормативные акты, которые дают больше возможностей для борьбы с «пиратами».

Что нужно делать, чтобы ваш бренд не скопировали?

Самый надежный метод защиты бренда – это регистрация прав на него, как бы это ни было очевидно. Во многих компаниях товарные знаки имеют слабую юридическую защиту и открыты для атак захватчиков либо конкурентов.

Однако даже своевременно зарегистрировав товарный знак, компания не получает 100% уверенность в защищенности, ведь недобросовестные конкуренты могут «пристроиться» к популярной торговой марке, зарегистрировав на свое имя товарный знак в другой категории.

У владельцев брендов, которые не смогли предотвратить действия перехватчика, существует ряд возможностей для защиты своих прав. К примеру, в таких ситуациях можно обратиться:

  • в суд. Для победы нужны опытные юристы и терпение;
  • в Палату по патентным спорам в Роспатенте для проверки даты регистрации или прекращения действия правовой охраны торговой марки;
  • в Федеральную антимонопольную службу (ФАС), чтобы использование товарного знака было признано формой недобросовестной конкуренции.

Но все же ни в одной из этих инстанций защитные механизмы не могут в 100% случаев сработать в пользу владельца бренда.

Опасности брендрейдинга

Делаем выводы

Рейдерство в интеллектуальной сфере существует практически во всех странах. В государствах, где с этим явлением столкнулись раньше, законодательная база уже разработана и детализирована, поэтому с проблемой легче справиться. Надеемся, что со временем в данной сфере останется меньше правовых пробелов и в нашей стране.

Оставить заявку:

Заполните поля ниже, и наш менеджер свяжется с вами

Бриф, фото, планировка (при наличии):

МЫ НАХОДИМСЯ ПО АДРЕСУ:

Москва, Варшавское шоссе, д.1, стр.1, БЦ W-plaza, 6 этаж, каб. В613


в начало
Поделиться: