Напишите нам:
Свяжитесь с нами по телефонам:

Сеть розничных магазинов: как повысить продажи в условиях кризиса

08.01.2015

"То, что нас не убивает, делает сильнее" - Ф. Ницше.

По результатам исследовательских компаний в ритейле  (осень-зима 2014 года), период «безудержного потребления» заканчивается. Продажи в условиях кризиса снижаются, и в обозримом будущем мы едва ли увидим прежние темпы роста. 

Но кризис – это не только новые проблемы, но и новые возможности. Нужно только постараться их увидеть и воспользоваться.

Мы вряд ли сможем дать готовые рецепты, как это сделать. Но дадим несколько профильных рекомендаций, следуя которым, сеть розничных магазинов успешно переживет спад продаж.

 

Критически проанализируйте концепцию вашего бизнеса

как увеличить продажи?

Возможно, следует скорректировать концепцию всей сети либо части магазинов, товарный ассортимент, ценовую политику.

Попробуйте найти новую, смежную с вашей, рыночную нишу. Это непросто, но такой подход поможет вам сохранить и даже повысить продажи. Один из примеров – успешное развитие, даже в условиях кризиса, сети «магазинов одной цены» Fix Price. Основатель сети Сергей Ломакин говорит: «Мы – генераторы конкурентных преимуществ. Следим, чем можно обыграть конкурентов».

Не тратьте время впустую. Внимательно посмотрите на вашего покупателя, что и как он покупает. Посмотрите на конкурентов, что и как они продают. Анализ увиденного – особенно, если привлечь к нему профессионалов в области ритейла, – подскажет нужные решения. Сегодня «сторонний» аудит – обязательный элемент антикризисного менеджмента: он выявит слабые и сильные стороны вашего бренда в глазах потребителя и станет основой перемен.

 

Не «гонитесь за дешевизной»

Корректируя концепции и форматы, не спешите срочно заменить все товары на более дешевые и перепозиционировать существующий бренд в эконом-сегмент. Да, в кризис этот сегмент чувствует себя лучше других. Но он и без вас достаточно насыщен. К тому же, кризис закончится, а бренд вы «размоете». И потом будете терять время и средства на формирование нового позиционирования.

Ищите ваши уникальные сильные стороны и фокусируйтесь на них, сохраняя верность своему покупателю.

 

Займитесь изучением опыта и тенденций развития зарубежного ритейла

Это тоже источник новых технических и управленческих решений. Используя их, ваша сеть магазинов розничной торговли повысит продажи и степень своей «живучести». Все уже изобретено, нужно только это увидеть, творчески осмыслить и применить на практике.

идеи увеличения продаж

 

Тем более, что для этого вам необязательно тратить немалые суммы в валюте на зарубежные поездки. Проще и эффективнее обратиться к профессионалам, которые посещают ведущие профильные выставки, изучают специализированную литературу и  тенденции мирового ритейла. Так, наши специалисты подробно ознакомились с ними на выставке EUROSHOP 2014 и готовы поделиться с вами этой информацией.

Вновь сошлемся на сеть розничных магазинов Fix Price. «Мы внимательно смотрим на Западе на все успешные концепции... Сейчас, если бы не кризис, мы начали бы развивать еще пару концепций, у которых есть все шансы на такой же успех», – утверждает её основатель. Используйте и вы лучший зарубежный опыт.

 

Не экономьте на рекламе

увеличение продаж с помощью маркетинга

Первое, на чем обычно экономит российская розница – это маркетинг и реклама. Это неверный путь. Чтобы вы не заподозрили нас в прямой заинтересованности, сошлемся на слова человека, который создал всемирно известное рекламное агентство с оборотом в миллиарды долларов и помог заработать миллиарды своим клиентам.

Вот что говорил Дэвид Огилви:

"Что нужно делать в периоды спада, когда вам приходится считать каждый пенни в своем кармане? Прекращать рекламу? Если вы прекратите рекламировать бренд, который ещё находится на стадии ознакомления, вы просто убьёте его – а это навсегда! Исследования, проведённые в последние шесть периодов спада, показывают, что компании, которые не урезали своих рекламных бюджетов, добились большего увеличения прибылей, чем те компании, что пошли на сокращение расходов на рекламу».   " - Д.Огилви.

Есть ли у вас основания не доверять этим словам?

 

Наращивайте промо-активность

Ваши магазины – лучшие рекламные носители, они сами продают внутри себя. Используйте их возможности максимально эффективно. POS-материалы и промо-акции – самый дешевый вид рекламы и один из самых работающих. Мы искренне рекомендуем этот инструмент: в сочетании с грамотным маркетингом он принесет вам успех.

Эти рекомендации касаются только нашего профиля и не исчерпывают весь набор «антикризисных» мер. Но, используемые в комплексе, они помогут вам пусть и не повысить продажи  в кризис, но, как минимум, сохранить ваш бизнес и обеспечить ему дальнейшее развитие.    

© Adlibitum.ru. При полном или частичном копировании статьи ссылка на первоисточник обязательна.

Оставить заявку:

Заполните поля ниже, и наш менеджер свяжется с вами

Бриф, фото, планировка (при наличии):

МЫ НАХОДИМСЯ ПО АДРЕСУ:

Москва, Варшавское шоссе, д.1, стр.1, БЦ W-plaza, 6 этаж, каб. В613

в начало
Поделиться: